ЕВГЕНИЙ ГАМАЛЕЙ: “БАРИНОВ ВСЕГДА ГОВОРИЛ, ЧТО НЕ ВИДИТ МЕНЯ ЛИНЕЙНЫМ - ДОЛЖЕН СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ”

ЕВГЕНИЙ ГАМАЛЕЙ: “БАРИНОВ ВСЕГДА ГОВОРИЛ, ЧТО НЕ ВИДИТ МЕНЯ ЛИНЕЙНЫМ - ДОЛЖЕН СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ”

Евгений Гамалей в интервью вспомнил, как начал работу судьей с ошибки и удалил Виктора Александрова за фол против себя.

Вы стали главным судьей в 2010 году, а стабильно работать в КХЛ начали только в 2014-м. Почему так задержался переход на высший уровень?
– В то время за год-два из ВХЛ в КХЛ переходили единицы, а три-четыре года – это был нормальный срок. В КХЛ существовал пул опытных арбитров. Попасть в него было не так просто. Кто-то должен был закончить, а ты занимал его место. Мне тогда говорили, что ждут, когда я стабилизирую работу, раскроюсь.

– Почему решили перейти в главные?
– Анатолий Михайлович Баринов всегда говорил, что не видит меня линейным – я должен становиться главным, так как играл в хоккей, чувствую, понимаю игру и разбираюсь в ней. Помню, возвращались из Ярославля в 2011 году. Я судил матч «Локомотива» в ВХЛ – один из первых после гибели основного состава. Баринов тогда спросил: «Ну что, нравится работать главным?» Я ответил, что да. Он: «Я же тебе говорил – это намного интересней».

– В 2014 и 2015 годах вас признали лучшим арбитром ВХЛ. Чем запомнилось то время?
– Чего-то сверхинтересного рассказать не могу. Запомнился разве что Андрей Владимирович Разин. Тогда он тренировал «Ижсталь» и вел себя эпатажно – ругался, спорил с судьями, вставал на борт, в полуфинале подрался с главным тренером ТХК. А в финале взял и вышел на лед. Пришлось удалить его до конца игры.

– Как можете охарактеризовать нынешние отношения с Разиным?
– Как уважительные. В жизни мы не общаемся. А на льду никаких вопросов не возникает. Я зла на него не держу. Думаю, он понимает, что не нужно себя так вести и позволять такие высказывания.

– Первый матч главным в КХЛ – встреча новокузнецкого «Металлурга» и «Адмирала». Что-то особенное в той игре произошло?
– Помню, что боялся допустить ошибку, пропустить удаление. Удалял-удалял, и дал один штраф, которого не было. Инспектор после игры обратил внимание на эту оплошность. Посмотрел повтор – действительно, ошибся.

– Если судья-новичок допускает ошибку, наказание следует?
– Какие-то санкции есть всегда. Но, мне кажется, новичкам прощают больше. Важно понимать, что за ошибка. Например, повлияла она на результат игры или нет. А бывает такая оплошность, которую вообще можно увидеть только на третьей камере и с пятого повтора. А как судья может разобрать такой эпизод в динамике и принять решение за секунду?

– После ВХЛ тяжело привыкать к КХЛ?
– Не скажу за линейных, но главным судьям в КХЛ проще. Уровень выше, хоккей чище, многие моменты очень хорошо видны и поддаются оценке. С другой стороны, выше ответственность и цена ошибки.

– В 2016 году вы удалили нападающего «Адмирала» Виктора Александрова за нарушение правил, совершенное против вас. Считаете, он въехал в вас умышленно?
– Безусловно. Перед этим случился спорный эпизод. Возможно, я действительно не зафиксировал нарушение правил против Александрова. Сразу после этого он мне что-то высказал. Видно, что уже завелся. И через несколько секунд нашел момент, чтобы во время игры произвести физический контракт со мной, а потом показал – мол, это было случайно. Но все согласились, что Александров въехал в меня умышленно. Не случайно его дисквалифицировали на пять матчей.

– В 2016 году в матче «Сибири» и новокузнецкого «Металлурга» вы невольно начали голевую атаку гостей. Несчастный случай?
– С одной стороны, да. В карьере любого судьи случались такие эпизоды. Мы не можем предвидеть всего – шайба маленькая, быстрая, порой случаются рикошеты, неожиданные отскоки, нестандартные решения хоккеистов. С другой стороны, иногда к такому приводят не несчастные случаи, а методические ошибки – неправильное расположение.


Источник: сайт КХЛ
20.12.2023

Возврат к списку