ДМИТРИЙ ШИШЛО: «РЕШИВ СТАТЬ АРБИТРОМ, СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»

ДМИТРИЙ ШИШЛО: «РЕШИВ СТАТЬ АРБИТРОМ, СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Завершает цикл интервью с российскими арбитрами разговор с лайнсменом Дмитрием Шишло, в котором он рассказал не только о работе судьей, но и студенческом хоккее и карьере актера-хоккеиста.

– Как началась ваша карьера в качестве арбитра?
– История достаточно обычная для нынешнего времени. Закончил карьеру хоккеиста, после этого стал выбор – что делать дальше. Вариантов было немного, хотелось, конечно, остаться в хоккейном мире. Пути было два: идти тренировать либо попробовать себя в судействе. Честно могу сказать, что когда первый раз вышел на лед, то не все понравилось, потому что попалась сложная игра: это было в ЛДС ЦСКА, и родители очень кричали на нас, судей. Так что ощущения от первого опыта были двоякие. Но потом, отработав где-то месяц и посоветовавшись с родителями, сделал выбор в пользу судейства. Все-таки, когда ты судишь матчи, ты находишься на льду, среди игроков, общаешься с тренерским штабом, просто это происходит немного с другой стороны. Так что считаю, что сделал тогда правильный выбор.

– В вашей биографии есть опыт работы актером-хоккеистом.
– Да, мои друзья участвовали в съемках «Легенды №17» и сериала «Молодежка». Они отвечали за постановку хоккейных сцен, и пригласили меня и еще несколько ребят поучаствовать в этих проектах. Съемки проходили в летний период, когда в большинстве команд сезон уже закончен. Это был новый и необычный опыт плюс дополнительный заработок, не более того.

b2a12c2653c74ed706bec374526d233f.jpg

– Это было до того, как вы начали судить?
– Да. Когда я уже работал судьей, то отошел от съемок в «Молодежке». Это перестало быть таким же интересным занятием, как было в первые два года. Плюс, времени стало меньше, так что я решил выбрать судейство.

– И можно сказать, что не прогадали.
– Да. Это все очень интересно. Ведь когда ты играешь, то не особо задумываешься о работе судей. Я помню только, что к нам в команду перед сезоном обычно приходил судья и проводил собрание, рассказывал об изменениях в правилах. Нам тогда это было не особо интересно, и мы думали о том, чтобы это собрание поскорее бы закончилось. И я не думал тогда вообще, что стану арбитром. А оказалось, что это круто, интересно и очень драйвово.

– Вы в свое время выступали за студенческую команду РАНХиГС, можно сказать, стояли у ее истоков. Расскажите об этом.
– В РАНХиГС я пошел учиться на второе высшее. И тогда как раз решили формировать команду студентов для выступления в Московской студенческой лиге. Мы с ребятами, которые тоже учились в университете начали набирать людей. Первый блин, естественно, вышел комом. «Я его слепила из того, что было», как поется. Был даже один парень, который до этого занимался хоккеем с мячом. Он очень хорошо катался, но с шайбой что-то делать у него не очень хорошо получалось. (смеется) Но это было только начало, и позже, когда я уже закончил обучение, команда РАНХиГС выиграла какой-то дивизион, став чемпионами. Но сейчас, насколько я знаю, в студенческом хоккее правила поменялись, смотрят, был ли профессиональный контракт. Да и сама лига разрослась, приезжают команды из других городов.

– К слову об этом. Сейчас СХЛ развивается очень активно.
– И это здорово! В любом случае это хоккей. Для многих, как и для меня, это жизнь. Может, у кого-то не сложилась профессиональная карьера. Или человек решил по окончании спортшколы пойти учиться в университет – это его выбор. Не всем суждено стать профессиональными хоккеистами. А так есть какие-то соревнования, ребята встречаются, общаются, отстаивают честь вуза. В любом случае – это команда, которая объединяет людей. Помню, когда я учился в РАНХиГС, мы постоянно виделись. Идешь, видишь товарища по команде, постоишь, пообщаешься, или пообедать пойдете вместе, или кофе попить. Это дружба, общение, которые помогут ребятам, которые только пришли учиться. Здорово, что сейчас у нас появилась полноценная студенческая хоккейная лига, и ребятам есть, где играть.

– Вернемся к делам настоящего. Вас включили в список арбитров для работы на матчах чемпионата мира. Вы уже работали на этом турнире в прошлом году. Какие эмоции испытали, когда узнали об этом?
– Честно скажу, что многие наши супервайзеры из ИИХФ часто говорят: «Enjoy the moment – наслаждайся моментом». Первый чемпионат мира был незабываемым, все-таки это совершенно другой хоккей, другие эмоции, другой уровень подготовки игроков – все совершенно другое. Я был счастлив находиться там, работать на матчах и наблюдать за игрой лучших профессионалов. Конечно, руки тряслись немножко, но так со всеми новичками бывает.

– На чемпионате мира 2019 года на матче Германия – Франция работали трое арбитров из России, включая вас, а четвертым был белорус Максим Сидоренко, который также обслуживает матчи КХЛ. Ожидали, что так получится?
– Было довольно неожиданно получить такое назначение вместе с ребятами, ведь такое бывает редко. Обычно после назначения на матч ты списываешься с другими судьями, вы договариваетесь о совместном обеде или отъезде на игру. А тут так получилось, что мы целый день провели вместе, отработали вместе матч. Было ощущение, что работаешь дома, в России. На самом деле, было здорово. Мы спокойно общались на русском, не было языкового барьера. Отработали хорошо, все остались довольны. Это момент, который останется у всех нас в памяти на всю жизнь.

WhatsApp-Image-2020_03_11-at-15.54.21.jpeg

– Выходя на лед в матчах международного уровня, чувствуете ответственность за то, что представляете российский судейский корпус?– Конечно, ответственность в любом случае присутствует в каждом матче, на который ты выходишь. Иногда присутствует небольшое волнение, но спустя несколько минут после стартового вбрасывания оно быстро проходит. Хочу выразить большую благодарность руководителю Департамента судейства ФХР Михаилу Карпушину, главному арбитру КХЛ Алексею Анисимову, а также всему Управлению судейства ФХР. Большое спасибо, что помогаете, наставляете и даете советы.




20.03.2020

Возврат к списку