– Окончательное решение перейти в главные судьи вы приняли после Олимпиады в Пекине?
– Я жил с мыслью о переходе на протяжении всей карьеры, но точной даты, когда уйду в главные, конечно, не знал. После своей первой Олимпиады в Пхенчхане решил, что хочу дойти в качестве лайнсмена КХЛ до отметки в 500 матчей. Примерно в это же время должны были состояться Игры 2022 года. Ближе к Пекину я и стал всерьез задумываться о работе главным. И, действительно, после той Олимпиады стал плотно заниматься темой перехода.
– Чем запомнилась Олимпиада в Пекине? Работа на матче за третье место – хороший результат?
– Большего наша бригада добиться не могла при всем желании, так как в финале играла сборная России. Поэтому, получается, показали максимальный результат. Больше всего в Пекине запомнились жесточайшие ковидные ограничения. Все настолько боялись заразиться, что максимально дистанцировались друг от друга. Тесты, маски, санитайзеры – вся Олимпиада прошла через призму борьбы с коронавирусом. Говорить о каком-то олимпийском духе, атмосфере праздника, конечно, не приходилось. Впрочем, все это мне удалось почувствовать в 2018 году. В Пхенчхане я судил четвертьфинал Швеция – Германия. Немцы удивили организованной игрой, дисциплиной и в итоге заслуженно дошли до финала.
– На чемпионатах мира вы дебютировали в 2015 году?
– Да. Каждый матч чемпионата мира – как плей-офф. Каждая ошибка влияет на дальнейшие назначения. Перед новым турниром все регалии, по сути, обнуляются. Нужно все доказывать заново. Ответственность очень большая.
– Вы судили финальные матчи чемпионатов мира четыре раза. Какая-то игра запомнилась особо?
– След в памяти оставил каждый финал. Помню всех коллег по этим играм, помню, как наслаждался каждым матчем. Для меня все четыре финала имеют одинаковую ценность. Сейчас, конечно, международных турниров не хватает – и нам, и хоккеистам, и тренерам, и специалистам, и болельщикам. Надеюсь, что скоро все мы вернемся на тот уровень соревновательных возможностей, который был доступен ранее, и вновь докажем всему миру, что российская школа – лучшая.
– Арбитры КХЛ – лучшие в Европе?
– Если судить по количеству арбитров на Олимпиадах и чемпионатах мира, а также учитывать уровень матчей, на которые нас назначали, то так это и есть. Во всяком случае другие объективные критерии придумать сложно.
– В 2016 году вы вместе с Константином Олениным судили выставочный матч Россия – Чехия перед Кубком мира. Как строилось взаимодействие с коллегами из Северной Америки?
– Интересный опыт. Начали с того, что съездили в Петергоф, провели для коллег экскурсию. Они были поражены красотой этого места. Потом пообщались, обсудили нюансы предстоящей работы, все-таки европейские и североамериканские правила несколько отличаются. В ходе матча никаких проблем не возникало.