НИКИТА СЕРДЮК: "ОТЕЦ НЕ ВЕРИЛ, ЧТО ИЗ МЕНЯ ПОЛУЧИТСЯ ХОРОШИЙ СУДЬЯ"
Никита Сердюк в интервью вспомнил об уходе из хоккея после травм, рассказал об удивлении от приглашения в КХЛ, о дебютном матче и адаптации в КХЛ, а также заявил, что со временем планирует перейти в главные судьи.
– Вы были обречены пойти в хоккей?
– Да. Мама – тренер по фигурному катанию. Папа – хоккеист, судья. Он хотел, чтобы я пошел в хоккейную школу и с 4-х лет готовил меня к этому. Но карьера, увы, не сложилась. В 2018 году на сборе перед предвыпускным сезоном я сломал левую лодыжку. После того, как наложили гипс, решил вернуться на сбор, так как мне хотелось продолжать являться частью команды, хотелось ощущаться поддержку ребят и поддерживать их. И буквально через неделю после травмы, спускаясь по лестнице после обеда, я сломал и правую лодыжку – нога неудачно соскочила с предпоследней ступеньки. Узнав диагноз, понял, что, скорее всего, теперь хоккейной карьере конец и даже заплакал.
– Так и получилось?
– По сути, да. В декабре я вышел на лед, но с моральной точки зрения играть было тяжело. Конечно, все поддерживали, подбадривали, постоянно интересовались, как дела, когда смогу вернуться. Но, честно говоря, играть уже особо не хотелось.
– Школу закончили?
– Да, но в молодежную команду «Локомотива» меня не взяли. Были варианты уехать в другой город, но переезжать я не захотел и решил пробовать себя в качестве судьи.
– Карьера арбитра у вас развивалась стремительно – в 2019 году вы пришли в судейство, а в 2024-м уже обслуживали матчи КХЛ. Расскажите подробней?
– Начинал, как и все, с судейства детских команд. Первый год работал только с ними. Параллельно в рекламных паузах чистил лед на «Арене-2000». Было очень интересно увидеть мир КХЛ вблизи и своими глазами. Конечно, в первую очередь, стоя у борта наблюдал за работой судей. Обращал внимание на различные нюансы, катание, расположение, манеру общения. Этим я занимался три года, пока не перешел в ВХЛ. И, думаю, все эти наблюдения мне помогли, стали фактором профессионального роста.
Если вернуться к судейству, то с третьего сезона работал с НМХЛ и МХЛ. Тогда на меня начали обращать внимание руководители судейских департаментов КХЛ и ФХР. Затем были «Вышка» и вот КХЛ. А знаете, что самое смешное? Мой отец не верил, что из меня получится хороший судья, считал, что работа арбитром – это не совсем мое.
– Почему?
– Просто у него было такое ощущение. Плюс на первых порах я совершал много ошибок. Зато сейчас вспоминаем то время с улыбкой. Папа говорит: «Да, я в тебя не верил, но ты проделал большую работу, здорово себя проявил. Главное не останавливаться на достигнутом». Вообще Сергей Васильевич видит меня в роли главного. Считает, что нужно стремиться именно к этому. Но я планирую все делать постепенно. Сначала нужно закрепиться в КХЛ и получить односторонний контракт. Затем попасть в плей-офф. Потом – отсудить финал. Вот после этого уже всерьез задумаюсь над переходом в главные.