МИХАИЛ КАРПУШИН: «МЫ УЖЕ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО НАШИ СУДЬИ – ЛУЧШИЕ В МИРЕ»

МИХАИЛ КАРПУШИН: «МЫ УЖЕ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО НАШИ СУДЬИ – ЛУЧШИЕ В МИРЕ»

На матчах хоккейных турниров XXIV Зимних Олимпийских игр в Пекине будут работать восемь российских арбитров. В мужских соревнованиях нашу страну будут представлять главные судьи Роман Гофман и Евгений Ромасько, а также линейные судьи Глеб Лазарев, Никита Шалагин и Дмитрий Шишло, в женских – главные судьи Дарья Абросимова, Дарья Ермак и линейный судья Диана Мохова.

Никогда прежде отечественный судейский корпус не имел столь широкого представительства на крупнейших международных состязаниях, так что Олимпиада-2022 в этом отношении стала для нас рекордной. О том, как удалось этого добиться, рассказал начальник Управления судейства ФХР, председатель Всероссийской коллегии судей Михаил Карпушин.

- Как определяется представительство судей на турнирах, кто решает, сколько их будет из какой страны?
- Решает это Международная федерация хоккея, а конкретно Судейский комитет ИИХФ. Перед началом каждого сезона национальные ассоциации подают в ИИХФ списки судей на получение лицензий. Есть три вида лицензий: А, В и С. Мы, ФХР, находимся в ведущей группе как в мужской, так и в женской части. По мужчинам у нас, наравне с Канадой, максимально возможное количество лицензий, а по женщинам мы делим третье место с Финляндией. Наибольшее количество лицензий могут получить Канада и США, а дальше уже идем мы с финнами.

- Просматривается взаимосвязь с уровнем развития хоккея в стране.
- Конечно. Причем не только в плане результатов сборных на международных соревнованиях. Важен и уровень внутренних соревнований, на которых работают арбитры. В этой связи следует заметить, что, помимо рекордного числа российских судей, на Олимпиаде будут работать еще три представителя КХЛ: белорус Максим Сидоренко, чех Мартин Франё и латыш Андрис Ансонс. Нам это тоже приятно и говорит о большой работе как самих судей, так и всей нашей организации. Это еще раз доказывает, что наши судьи – самые лучшие в мире. Мы убедились в этом на последнем чемпионате мира, где сразу три российских арбитра были отобраны для работы в финале.

- Видимо, их работа была оценена высоко, раз представительство стало еще больше?
- Да. Первоначально, направляя наши списки на лицензии, мы расставляем арбитров по нашему рейтингу, который ведем по всем внутренним соревнованиям – как профессиональным, так и детско-юношеским. Потом уже Судейский комитет ИИХФ оценивает их со своей стороны, учитывая опыт предыдущих международных турниров, и формирует сперва расширенный список, а затем окончательный. На каждом чемпионате мира работают люди, которых мы называем инспекторами, а в ИИХФ – тренерами судей. Они также после каждого матча выставляют оценки, приходят в судейскую, обсуждают те или иные вопросы, помогают судьям развиваться, не повторять своих ошибок. И после каждого турнира создается общий лист с оценками работы каждого судьи. Этот лист рассылается по национальным ассоциациям, мы его получаем, изучаем и используем в работе.

- Таким образом, учитывая высокий уровень развития судейства в России и памятуя о том, что наша команда – действующий олимпийский чемпион, возникает одна проблема: и игроки, и судьи не могут вместе выйти в финал.
- Это наш следующий шаг. Я надеюсь, уже в этом году всё сложится: наша сборная будет играть в финале, и хотя бы один судья тоже будет из России.


02.02.2022

Возврат к списку